Работаем
по всей России
Время работы:
ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные
Красноярск
Это ваш город?
ул. Ладо Кецховели, 22А
Диплом контролера технического состояния автотранспортных средств, 256 часов
Если предприятие занимается коммерческими перевозками или использует грузовой автотранспорт для собственных целей, она должна обеспечить соблюдение норм безопасности.
14 900 руб

Если предприятие занимается коммерческими перевозками или использует грузовой автотранспорт для собственных целей, она должна обеспечить соблюдение норм безопасности. Одним из требований является наличие в штате контролера технического состояния автотранспортных средств – этот специалист отвечает за их исправность и безопасность на дороге. Он должен иметь профильное высшее образование по одной из специальностей группы 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» или пройти профессиональную переподготовку для приобретения новой специальности.

Работаем на результат
Берем всю полноту ответственности за сроки и получение положительных итогов согласования проектов в государственных органах.
Экономим ваше время
Принимаем на себя все рутинные задачи, освобождая клиента для более приоритетных задач.
Честная цена
Предлагаем наиболее низкую цену в Красноярске за предоставляемое качество и объем услуг.
Гарантия результата
Сопровождаем клиента до момента получения необходимых разрешений и сертификатов от гос. органов.
Наши сильные стороны
Работаем с 2014 г.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
Согласуем любой проект в гос. органах
с первого раза
Сотрудничаем как
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Красноярске
Готовы закрыть большинство ваших проектов в течении
24 часов
Сбор всех исходных сведений и бумажную работу — берем на себя
Честные конкурентноспособные цены
Узнайте о нас больше
  • Отзывы
  • Видео

Кому требуется наличие контролера в штате?

Приказ Минтранса РФ от 15 января 2021 г. №9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» устанавливает требований к наличию контроле в штате следующих организаций:

  • Юрлица и ИП, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки. Действие приказа распространяется на все транспортные организации, которые перевозят грузы и пассажиров по внутригородским, междугородным и международным маршрутам.
  • Юрлица и ИП, выполняющие некоммерческие перевозки автобусами или грузовыми автомобилями. Например, если у организации на балансе есть грузовое авто, которое используется для собственных целей, она обязана организовать его контроль для обеспечения безопасности.

Действие Приказа не распространяется только на небольшие организации, у которых на балансе есть только легковые автомобили, не использующиеся для коммерческих перевозок. Например, это может быть легковой транспорт для перевозки руководящего звена. Если же у организации числится хотя бы один автобус или иной коммерческий транспорт, она обязана организовать соблюдение всех норм дорожной безопасности.

Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств

Контролер состояния автотранспорта обязан следить за полной исправностью транспортных средств – от этого зависит безопасность их эксплуатации. Для этого он должен детально разбираться в их устройстве, знать уязвимые места, уметь выявлять возможные риски до того, как поломка станет причиной ДТП. На такого специалиста возлагается достаточно большая ответственность, поэтому к его квалификации выдвигаются достаточно высокие требования:

  • Наличие профильного высшего образования в транспортной сфере. На рынке труда наблюдается дефицит дипломированных специалистов, они остаются широко востребованными.
  • Наличие высшего или среднего профессионального образования по другой специальности при условии прохождения переподготовки. Если у специалиста уже есть документ об образовании, он может пройти учебный курс продолжительностью 256 часов и получить второй диплом с бессрочным действием.

В отличие от специалиста по БДД, контролеру технического состояния автотранспорта не требуется проходить обязательную аттестацию в УГАДН. Достаточно прохождения квалификационного экзамена в учебном центре после полного освоения теоретического курса. При успешной сдаче экзамена специалист получает диплом и может приступать к самостоятельной работе.

Содержание обучения контролера автотранспортных средств

Курс обучения рассчитан на 256 часов – в него входят теоретические занятия, подготовка и проведение итоговой аттестации. Специалист имеет право проходить обучение не только в очном, но и в дистанционном формате – в этом случае доступ к теории предоставляется через интернет, не нужно лично присутствовать на занятиях.

В содержание обучающего курса включены следующие разделы:

  • Правовые нормы по организации перевозки грузов и пассажиров с помощью автотранспорта. Специалисту предстоит изучить существующую нормативно-правовую базу, регламентирующую все вопросы безопасного использования автотранспорта.
  • Правила безопасности дорожного движения и охраны труда водителей. Специалист должен разбираться в установленных нормативах.
  • Ответственность должностных лиц за ДТП. Если причиной ДТП стала техническая неисправность транспортного средства, ответственный специалист предприятия может быть привлечен к ответственности.
  • Требования к организации работы подвижного состава и его поддержанию в исправном состоянии. Специалист должен хорошо разбираться в технических особенностях транспорта для грузовых и пассажирских перевозок. Знать особенности работы приспособления для подъема и перемещения грузов.
  • Требования к материально-техническому обеспечению транспортных средств. Специалист должен детально знать правила и сроки проведения техобслуживания, замены технических жидкостей и расходных компонентов. Нарушение этих требований может стать причиной дорожной аварии.
  • Оснащение рабочего места контролера автотранспортных средств, организация его работы.
  • Методы и технологии контроля автотранспортных средств. Специалист должен хорошо знать различные способы проверки для выявления возможных неисправностей.

Это только основные темы, включенные в содержание курса. В результате обучения специалист получает полный объем информации, необходимой для выполнения повседневных обязанностей на предприятии. Постоянный контроль состояния автотранспорта дает возможность вовремя выявить нарушения и устранить их.

Как проходит обучение в дистанционном формате?

Дистанционное обучение – это возможность ускорить профессиональную переподготовку контролера автотранспорта и при этом обеспечить качественное полноценное образование. Слушатели курсов получают доступ ко всему объему теоретического материала и могут осваивать его в свободном темпе без личного посещения лекций. Дистанционный курс можно совмещать с выполнением основных обязанностей, если специалист уже работает в организации.

У такого формата обучения есть несколько преимуществ:

  • Возможность проходить обучающий курс в индивидуальном темпе. Если у слушателя возникают вопросы по программе, он может обратиться за консультацией к преподавателю.
  • Качественная подготовка. Содержание программы постоянно обновляется и актуализируется в соответствии с новыми нормативными актами и требованиями безопасности.
  • Сниженная стоимость, по сравнению с традиционным форматом подготовки специалистов. Дистанционный курс позволит сэкономить без потери качества подготовки.

Освоение теоретического курса в полном объеме дает возможность беспрепятственно сдать экзамен и получить диплом контролера технического состояния автотранспортных средств. Этот документ действует бессрочно, он дает право на трудоустройство в любую государственную или частную организацию.

Как записаться на обучение?

Чтобы пройти курс профессиональной переподготовки и получить диплом, позвоните по указанным номерам ил оставьте на сайте заявку на прохождение курса. Возможно заключение договора с частными клиентами или с организациями – предприятие может направить сотрудника на переобучение для получения подготовленного специалиста на должность контролера. Это позволит избежать претензий со стороны надзорных ведомств и предотвратить дорожные аварии.



Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог

Работаем по всей России

ул. Ладо Кецховели, 22А

ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные | info@trud1.ru