Разработка экологического паспорта в Красноярске
- Предварительно от заказчика требуется предоставить данные о предприятии, технологических процессах, видах продукции, системах очистки и т.д.
- На основании полученных данных специалисты оформляют экологический паспорт.
- Готовый документ утверждается руководителем предприятия и становится полноценным документом.
- У предпринимателя остаётся один экземпляр экологического паспорта, а второй, в течение месяца после утверждения, должен быть направлен в территориальные органы Минприроды по месту осуществления предпринимательской деятельности.
Перечень и наименование определяются по результатам инвентаризации. Чаще всего у компаний образуются 2 вида отходов: мусор бытовой (ТКО) и люминесцентные ртутные лампы. Далее индивидуально. Особенную актуальность процессу дал старт мусорной реформы с 01 января 2019 года.
Процедура паспортизации включает в себя как определение классов опасности на основании расчетов и лабораторных анализов, так и оформление самого документа и соответствующих материалов. Купить экологический паспорт отхода под ключ можно от 5900 рублей за 1 штуку. По срокам – от 1 дня. На 1 отход составляется 1 паспорт.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
с первого раза
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Красноярске
24 часов
Наши специалисты
Эколог |
Специалист по охране труда |
Делопроизводитель |
Инженер-эколог |
Разработка данного вида документов регламентируется ст. 14 Закона №89-ФЗ, а значит, является обязательной для всех природопользователей, деятельность которых приводит к образованию отработавших материалов.
Необходимость разработки обусловлена тем, что на основании содержания паспорта определяются методы безопасного обращения с непригодными для использования материалами и веществами, что препятствует нанесению вреда окружающей среде и здоровью человека. Соответственно, без него осуществление любых операций с отходами недопустимо.
Формирование документации на утиль также способствует его классификации по степени опасности в отношении воздействия на окружающую среду.
В содержание документа входят сведения о химическом составе отработавших материалов, агрегатном состоянии, способах образования, рекомендации по дальнейшему обращению.
Кому необходима разработка экологического паспорта?
В соответствии со ст. 14 Закона №89-ФЗ, природопользователи, на объектах хозяйственной деятельности которых образуются непригодные для использования материалы, обязаны осуществить определение класса опасности для каждого из них. Класс опасности определяется в рамках паспортизации утративших потребительские свойства материалов. Таким образом, то составление паспортов актуально абсолютно для всех предприятий, на которых образуются отходы, вне зависимости от категории опасности объекта или осуществляемой деятельности.
Важным также является вопрос о том, кто же должен оформлять документацию на утиль – арендатор или арендодатель. Чаще всего такие задачи возлагаются именно на арендодателя, так как в его обязанности входит организация утилизации мусора арендаторов. В то же время, собственниками отходов являются именно арендаторы, на которых законом возложена обязанность по разработке соответствующей документации. Соответственно выходом из данной ситуации является решение поставленного вопроса на этапе заключения договора аренды, в котором четко прописывается на кого возлагаются обязательства по паспортизации мусора.
В случае, если у предприятия существуют филиалы, на которых применяются аналогичные технологии, сырье и материалы, документация на утиль может быть разработана юридическим лицом и в дальнейшем передана в филиал.
Если же деятельность головной организации и ее филиала разнится, то паспортизация проводится для каждого филиала отдельно.
Кто может разработать паспорта отходов?
Формирование необходимых бумаг может быть произведено двумя способами:
- силами штатных специалистов предприятия;
- специалистами коммерческих экологических организаций.
Во втором случае стоимость услуги составит от 5900 рублей за один документ на утиль, сроки разработки варьируются от 1 до 30 дней.
Влияние на формирование цены окажут такие факторы, как:
- количество образующихся отходов;
- стоимость услуг лаборатории;
- особенности применяемого технологического процесса;
- наличие исследуемых веществ в составе ФККО.
Преимуществами данного варианта разработки являются:
- наличие у специалистов опыта формирования экологической документации на предприятиях любого профиля деятельности;
- знание актуальных изменений природоохранного законодательства и их учет при формировании документации предприятия;
- сокращение сроков формирования необходимых бумаг;
- отсутствие в составе документа неполной или недостоверной информации.
Порядок паспортизации отходов 1-4 классов опасности.
Первоначально требуется определить перечень отходов, образующихся на предприятии. Для этого специалистом осуществляется выезд на инвентаризацию, либо проводится анализ технологии и проектной документации предприятия удаленно.
Далее выявляется химический состав каждого наименования отработавших материалов. Для этого можно воспользоваться справочной литературой, технологическими регламентами и прочей технической и проектной документацией, либо отобрать пробы и провести анализ компонентного состава утиля в специализированной лаборатории.
На основании специализированных расчетов определяется класс опасности для каждого вида мусора. Порядок его определения установлен Приказом Минприроды №541 от 05.12.2014 г.
Следующим этапом происходит непосредственное формирование рассматриваемого вида документации.
Оформленный соответствующим образом и заверенный руководителем материал передается в Росприроднадзор в уведомительном порядке. Его копия предоставляется организациям, принимающим отработавшие компоненты технологического процесса для дальнейшего обращения.
Что войдет в содержание материалов паспортизации?
Состав рассматриваемого вида документации регламентирован законодательными требованиями, основывающимися на содержании Постановления Правительства РФ №712 от 16.08.2013 г., содержащего типовую форму паспорта.
В соответствии с указанным законодательным актом, в содержание документа включается следующая информация:
- отметка об утверждении руководителем исследуемого объекта;
- наименование документа;
- наименование вида мусора для которого был составлен документ;
- код и наименование утиля в соответствии с Федеральным классификационным каталогом;
- наименование вида деятельности, способствующей образованию непригодных к дальнейшему использованию веществ;
- исходный материал, из которого образовался отход;
- данные химического или компонентного состава исследуемого материала;
- физическая форма и агрегатное состояние;
- присвоенный класс опасности;
- наименование (полное и сокращенное) производственного объекта для которого был разработан документ, коды статистики, данные о местоположении и почтовом адресе.
Правила оформления экологического паспорта.
Паспорта разрабатываются на каждый вид отходов I-IV классов опасности.
Определение класса для отработавших материалов V класса осуществляется посредством проведения биотестирования. На основании лабораторных исследований составляются сведения на отходы 5 класса. В Органы Росприроднадзора они не направляются.
Паспорта не разрабатываются на утиль медицинских учреждений, биологические или радиоактивные отходы.
В случае, если образующийся на объекте отход не включен в состав ФККО, определение класса для него требуется произвести в течение 90 дней с момента образования в производственном процессе.
Утверждаются материалы руководителем предприятия. Копия направляется в департамент Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности.
Правила переоформления паспортов опасных отходов.
После утверждения документ действует бессрочно, а в случае возникшей необходимости внесения изменений, требует повторного переоформления.
Переоформление может потребоваться в связи с изменением видов и свойств образующегося утиля, на что могут повлиять изменения в технологии или применяемом оборудовании.
Разработанный документ в обязательном порядке потребуется при осуществлении транспортировки, размещения, переработки и осуществлении других операций с потерявшими потребительские свойства материалами.
Ответственным за формирование необходимых бумаг является не только инженер по охране окружающей среды, но и непосредственный руководитель предприятия.
Ответственность
В случае, если на отработавшие материалы, образующиеся у производственного объекта, не разработана соответствующая документация, не исключена вероятность неверного обращения с ним – организация неправильной транспортировки, без учета необходимых мер безопасности, неверная организация мест сбора или хранения и т.п.
При выявление подобных нарушений контролирующими органами, предприятие может получить обоснованный штраф, регламентируемый статьей 8.2 КоАП.
Наказанию при этом подлежит не только сам производственный объект, но также и должностное лицо, допустившее перечисленные нарушения.
Сумма штрафа для юридических лиц по вышеуказанной статье составит до 250 тысяч рублей, для ответственных – до 30 тысяч. Кроме того, деятельность предприятия может быть остановлена на срок до 90 дней.
- Положение о производственном экологическом контроле ППЭК
- Внесение сведений в государственный кадастр отходов
- Инвентаризация источников выбросов
- Разработка паспортов опасных отходов
- Постановка на учет объектов НВОС
- Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК)
- Экологический паспорт
- Программа производственного контроля качества воды
- Отчет о неизменности производственных процессов
- Экологическое абонентское обслуживание
- Экологическая отчетность 2 ТП, НВОС, МСП
- Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
- Журналы экологического учета
Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог